(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В 2050 году роботы сыграют в футбол с людьми

Фото: lonelyplanet.com

Фото: lonelyplanet.com

Роботы-футболисты, некоторые из которых больше похожи на коробки с колесами, приняли участие в турнире Робокубок (Robocup) в Иране. Событие было нацелено на «обучение» машин, чтобы к 2050 году они смогли противостоять на поле человеческой футбольной команде.

Кубок стартовал в Тегеране 8 апреля. 34 команды из 14 стран, таких как Индия, Германия, Китай и Нидерланды, и конечно же, Иран принимали участие в этом «футбольном соревновании», где научный прогресс в робототехнике куда важнее голов.

«Идея проста. Мы пытаемся играть в футбол с помощью автономных роботов, иными словами, с помощью машин, запрограммированных перед игрой. Мы оставляем их на поле и больше не вмешиваемся в игровой процесс… Это такое полевое исследование для развития человекообразных роботов», - объяснил Мак Бестбентманн участник, представляющий университет Гамбурга.

Задача, однако оказалась просто тлько на словах.  Для участников участие в подобных соревнованиях стало вызовом развитию технологий и программного обеспечения, которое позволяет машинам не только узнавать мяч и пинать его, но и двигаться по игровому полю, распознавать «товарищей» по команде, соперников, реагировать и принимать решения с высокой скоростью.

Эта встреча – только часть инициатив организации «Робокубок», которая проводит такие матчи уже с 1996 года по всему миру.

Цель, которую преследует «Робокубок» - к 2050 году развить робототехнику настолько, чтобы команда роботов противостояла команде людей и, более того, вышла из схватки победителем. Это проект, как считают организаторы,  является вполне «достижимым».

«Я думаю, что это возможно. И будут роботы, которые сыграют футбольную партию наравне с людьми. Они могут играть где угодно и когда угодно: в солнце или дождь». Самая главная проблема – не поранить людей» -, считает Бестбентманн.

Продвижение в робототехнике делает механических футболистов с каждым годов все совершеннее. Однако самое сложное для разработчиков – это смена внешнего облика мяча перед каждым чемпионатом. Причем эту же проблему имели и реальные футболисты на мундиале в ЮАР 2010. Специально для чемпионата мира-2010 компания Adidas разработала футбольный мяч Jabulani, постоянно меняющий траекторию полета и принесший много неожиданных голов.

«Чтобы машина увидела мяч и пнула его – это легко, когда мяч ярко-оранжевый и привлекающий внимание. Теперь используется новый мяч, белый, и он больше похож на тот, который используют в реальном футболе. Пока для машин это является проблемой, однако уже в будущем эти трудности останутся в прошлом". - считает германский участник.

Эвазз Эбедах, один из иранские ученых, занимавшийся организацией турнира, считает, что главная проблема, которую надо решить – движение роботов и опознавание членов своей команда, и здесь «есть, над чем поработать».

Турниры между роботами, в том виде, как они происходят сейчас – это вереница ударов по мячу, задержек и небольшого количества голов, с «игроками», которые очень чувствительны к «травмам» и требуют поддержки со стороны «тренеров»: ноутбуков, кабелей, аккумуляторов и в некоторых случаях – отверток.