(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Беспилотники готовятся к революции

Фото: Wikipedia

Фото: Wikipedia

Век разумных машин, дронов, уже все ближе. И речь идет даже не о идеи доставки беспилотниками памперсов, книг или банок супа прямо к порогу вашего дома, о чем говорил гендиректор Amazon  Джефф Безос около года назад.

Уже скоро беспилотники будут поливать посевы, следить за состоянием линий электропередач, снимать кино. Они будут работать в страховых компаниях, агентствах недвижимости и на десятках других предприятий.

Не все сразу

В настоящее время, все это остается теорией. Сейчас в США, стране где беспилотники получили наибольшее распространение, воздушное пространство для них закрыто почти повсеместно. Власти уверены, что опасность их широкого применения слишком велика, и предлагают постепенно открывать и без того переполненное небо для беспилотников.

Сторонники еще совсем юнной индустрии беспилотников напротив считают,  что промедление может только навредить, поскольку из-за позиции властей крупные инвесторы держаться в стороне от отрасли.  Кроме того, запрет на полеты мешает компаниям икспеременировать с развитием технологий, в том числе сложных систем предотвращения столкновений или автоматических навигационных систем.

"Большинство ныне испольщуемых дронов обладают весьма слабыми показателями безопасности", - считает научный аналитик консалтинговой компании Lux Research Марианна Саенко. По ее словам, авария такого беспилотника означает "падение с неба "кирпича" весом не менее 2 кг".

У большинства людей дроны ассоциируются с военными, которые используют беспилотники для разведки поля боя и охоты на террористов. Также всем известно об использовании роботов в работах, которые могут представлять угрозу для человеческой жизни.

Если вопросы безопасности будут урегулированы, а  административные препятствия преодолены уже в течении ближайших трех лет индустрия беспилотников внесет в ВВП США вклад в $13,7 млрд и создаст 70000 новых рабочих мест.  К такому вывооду пришли аналитики Американской ассоциации беспилотных аппаратов.

В мировом масштабе, согласно выводам экспертов консалтинговой компании Teal Group, в ближайшие десять лет количество коммерческих дронов может сосотавить 32 тысячи, лишь треть из котороых будет использоваться в США.

Федеральное управление гражданской авиации США в ближайшее время планирует выпустить  специальный документ о том, кто имеет право использовать может  летать беспилотные летательные аппараты массой менее 55 кг и при каких условиях. Вероятно для получения лицензии операторам придется соответствовать чрезвычайно жестким и дорогостоящим требованиям.

Это означает, что реализацию некоторых амбициозных идей по применению беспилотников, как системы доставки Amazon, вероятно, придется отложить. Однако, стоит ждать расширения применения роботов при выполнении сложных и опасных производственных задач.

Приемные родители

Сейчас оценить потенциал дронов может любой желающий, прибыв на плато в путыне Южной Калифорнии. Там, Тина Диринг, бывший  пилот военного вертолета ВМФ США, проверяет на практике идею использования беспилотников для проверки линий электропередач.

Поколение назад, военные летчики уйдя в отставку, устраивались на работу в гражданские авиакомпании. Сегодня они, как мы видим, они управляют дронами.

"Это путь в будущее", - говорит Диринг.

Всего несколькими быстрыми движениями пальцев на беспроводном джойстике Диринг отправляет полукилограммового робота на высоту 165 метровой вышки и в реальном времени получает потоковое видео, на котором можно легко отследить состояние электрически кабелей.

Обычно, удаленные линии проверяются на вертолете, трудная работа, которая стоит $ 1200 час. Однако компания San Diego Gas and Electric  посчитала, что беспилотники это более дешевый и быстрый способ.

Беспилотник на ферме

Возможно, самое большой простор для применения дронов открывается в сельском хозяйстве. При помощи спутниковой навигации беспилотники могут обследовать всю территорию фермы, находя слишком сухую почву или недостаток удобрений, а затем отправлять точные координаты сельхоз технике, которая будет вносить удорения или осуществлять полив именно там, где это требуется.

Более того, уже сейчас 2500 беспилотных миниатюрных вертолета применяютяс японскими фермерами для внесения в почвы пестицидов в гористой местности, где затруднена работа сельхозтехники. Похожие дроны используются в Южной Корее и Австралии.

Конечно, фермеры не будут покупать дорогостоящих роботов, но они смогут нанимать сервисные компании для выполнения подобных работ.

Индустрия против властей

По оценкам Федерального управления гражданской авиации США, в ближайшие пять лет 7500 беспилотников будут регулярно летать в США. Представители фирм производителей говорят о сотнях тысяч машин. Сравните это с нынешним общим парком четырех крупнейших американских авиакомпаний в 4728 самолета.

"Власти просто напуганы до смерти", - говорит Дэвид Бриджес, профессор машиностроения Техасского университета. США Воздушное пространство является одним из самых безопасных в мире. Их работа - сохранить его таковым".

Представитель Федерального управления гражданской авиации Майкл Уэрт считает беспилотные технологии перспективными, но призывает к их ответственному использованию.

"Мы обязаны защитить людей в воздухе и на земле", - говорит Уэрт.

В зоне максимального риска находятся крупные аэропорты, где сотни пассажиров авиакомпании могут подвергаться риску из-за сбившегося с курса дрона.  За последние 10 месяцев в США были зафиксированы 200 случаев, когда беспилотники приблизались слишком близко к пилотируемым самолетам. 

Даже военные, с их высококлассными пилотами иногда разбивают дронов. За последнее десятилетие ВВС США потеряли 116 беспилотных летательных. Сейчас в среднем разбивается один беспилотник за каждые 100 тысяч часов полетов. 

Любители

Пока компании жду разрешения на коммерческое использование все больше и больше любителей поднимают свои небольшие беспилотные модели в небо. Многие из них могут управляться с сотового телефона. Французская компания Parrot за последние четыре года продала по всему миру порядка 670 тыс дронов.

Проблема в том, что у этих аппаратов "не хватает мозгов". Они либо должны управляться удаленно, либо летают по заранее определенному маршруту. Техноолгии определения и огибания припятствий пока не внедрены, а жизнь абатарейки очень коротка.

Доставка с помощью дрона

В Amazon заявляют, что их беспилотная система доставки сможет дотсавлять посылки потребителю в течении 30 минут.

Компания планирует иметь дронов, которые смогли бы доставлять посылки весом более 2 кг со скоростью не менее 80 км/ч.

"Они станут также привычны как грузовики доставки, которые курсируют по улицам", - говорит вице-президент Amazon по связям с общественностью Пол Мизнер.

Но не все столь оптимистичны. Дроны, с точки зрения оппонентов Amazon не являются экономически выгодной заменой существующей системы.

Немецкая курьерская компания Deutsche Post DHL уже испытывает беспилотник, но только для доставки на отдаленные острова в Северном море.

Представитель компании Анита Гупта считает, что дроны не станут эффективной заменой самолетов и грузовиков.

"Они не могут заменить наземную сеть, которую мы создали", - считает Гупта.


Автор: Скотт Майроветс

Оригинал публикации на английском языке: Drone revolution nears, but obstacles remain // Buffalo News