(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В гостях у “секретного” производителя роботов

Fanuc

"Лес Fanuc", загадочное производство спрятанное подальше от глаз обывателя. Фото: Fanuc

Две статуи синтоистского бога удачи, семьи и благополучия Эбису охраняют ворота рядом с которыми на каменной табличке красуется надпись: «Лес Fanuc». Это вход в штаб-квартиру самой секретной корпорации в мире, за ними прячется промышленное производство стоимостью более $50 млрд, расположившееся в лесу в районе горы Фудзи.

За этими воротами десятки промышленных роботов, раскрашенных в корпоративный конареечный цвет, трудятся 24 часа в сутки, воспроизводя себе подобных под надсмотром совсем небольшой группы сотрудников из плоти и крови.

До недавнего времени за эти ворота не пропускали ни одного постороннего человека, особенно инвесторов, которые хотели приобрести себе долю в $6,8 млрд свободных средств, которые накопил Fanuc в том числе благодаря резкому росту продаж промышленных роботов производителям смартфонов и автомобилей в прошлом году.

Успех за семью печатями

Fanuc сумел очень хорошо заработать на волне промышленной автоматизации в Китае. Его станки Robodrill используются для создания алюминиевых корпусов для смартфонов Apple и Xiaomi Inc. Еще одним традиционным преимуществом компании является создание уникальных систем числового программного управления (ЧПУ). Оно используются для контроля за движением манипуляторов роботов и станков. По словам генерального директора Fanuc Йошихару Инаба, компания производит от 22000 до 23000 единиц техники с ЧПУ в месяц.

Сегодня промышленные роботы используются почти во всех сферах производства. К примеру, в демонстрационном центре компании работает робот, которые принимает контейнер полный таблеток и затем, в считанные секунды, сортирует их по цвету.

При этом производство самого производителя роботов максимально автоматизировано. На заводе по производству промышленных роботов в Ошино,  площадь которого составляет 8000 кв м работает всего 4 человека. Роботы могут самостоятельно собрать промышленный двигатель всего за 40 секунд.

Кроме новейших технологий в последние годы Fanuc, держащей все свое производство в Японии, также помогало ослабление  иены. В итоге в  феврале компания заявила, что потратит более $ 1 млрд на строительство новых заводов и исследовательских центров.

Традиционные ценности

Руководство Fanuc заявляет, что открывается миру, объясняя это просьбой премьер-министра Сндзо Абе. Политик обратился к национальным корпорациям с просьбой более гибко взаимодействовать с иностранными инвесторами, благодаря вложениям которых на рынке Японии национальный индекс Nikkei 225 поднялся до самых высоких уровней за последние 15 лет.

Fanuc dinasty

Семейная династия Инаба.

Г-н Инаба заявил в интервью в минувший четверг, что компания планирует увеличить прибыль акционеров в конце апреля и даже впервые в своей истории создала департамент «отношений с акционерами».

"Я хотел бы, строить отношения с нашими акционерами на основе взаимного доверия путем создания возможностей для активного диалога", - сказал г-н Инаба.

При этом Fanuc известна тем, что отказывается от квартальных брифингов и других контактов с инвесторами, являющихся стандартными для других компаний. Даже электронная переписка разрешена только с клиентами и при условии использования специальной системы шифрования. Для всех прочих контактов необходимо отправлять факсы.

Отец г-на Инаба, Сейуемон Инаба, курировал появившееся в 1950 году подразделение компании Fujitsu Ltd., которое и возглавил после его отделения в 1972 году.

Младший г-н Инаба придерживается корпоративного конареечного желтого цвета в одежде (того же, в который окрашены большинство фабричных зданий и сами роботы) и использует в разговоре с журналистами военные метафоры, чтобы объяснить, почему Fanuc так серьезно относится к вопросам сохранения корпоративной информации.

"Бизнес - это война..."

"Бизнес это война с правилами," – говорит он – "Раскрывать информацию о том, какие виды продукции продаются, на каких рынках и насколько это выгодно – это все равно, что рассказать военному противнику сколько танков, самолетов или пехоты будет мобилизовано на театре военных действий ".

Накопленные свободные денежные средства компании привлекли интерес главы нью-йоркского хедж-фонда Third Point LLC  Даниэля Леба, купившего в феврале пакет акций  Fanuc. Г-н Леб заявил, что компания "напоминает в своем отношении к созданию продукта напоминает Apple'', но раскритиковал ее за нежелание поделиться доходами с акционерами, призвав увеличить дивиденды.

Сегодня рыночная капитализация Fanuc составляет около $ 53 млрд, прогнозируемая в этом финансовом году (заканчивается 31 марта) операционная прибыль корпорации составит $ 2,3 млрд, а объем продаж -  $ 5,7 млрд.

Однако младший Инаба отметил, что инвестиции г-на Леба не являются причиной решения Fanuc об улучшении коммуникаций с инвесторами и повышении доходов акционеров. Это изменение в политике компании связано, по его словам, только с требованием правительства. При этом общение с инвесторами Funac намерен отдать на аутсорсинг консалтинговой компании.

"Я на самом деле такой человек, который бы очень хотел поговорить, поэтому мне приходится сдерживаться изо всех сил", -  резюмировал г-н Инаба.

Оригинал публикации на английском языке: Japanese Robot Maker Fanuc Reveals Some of Its Secrets