(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Автогиганты готовы платить за городской хаос

mtc_illust_with_callouts.final

В конце марта российский КАМАЗ заявил о начале строительства мини-города для испытания создаваемых беспилотных грузовиков. При этом в официальном пресс-релизе компании в качестве опыта иностранных конкурентов упоминались аналогичные полигоны в Швейцарии (Volvo) и Германии (Daimler), но существует подобный полигон и в США. Целый искусственно созданный город площадью почти 10 га под названием M-City начнет принимать для проведения испытаний беспилотные авто крупнейших мировых производителей уже этим летом.

M-City создан в качестве тестовой площадки при университете штата Мичиган. Задачей создателей этого мегаполиса в миниатюре было воссоздать хаос современного города со всеми его опасностями. Пробки, непредсказуемо выбегающие на дорогу пешеходы, снующие повсюду велосипедисты – все это будет присутствовать в одной их самых масштабных имитаций города в мире. M-City начнет функционировать только 20 июля, но крупнейшие мировые производители авто уже выстроились в очередь, чтобы испытать на нем свои самые продвинутые автомобили.

"Мы завалены просьбами о посещениях и проведении демонстраций", – говорит Питер Суитман, который курирует сотрудничество между Институтом транспортных исследований при университете Мичигана и крупными автопроизводителями.

Испытания автономных автомобилей пока проводятся на дорогах общего пользования и частных треках. Автономная Toyota Priuses от Google, оснащенная «тарелкой» с лазерными дальномерами на крыше, уже успела стать обычным явлением в Силиконовой долине. Другие автопроизводители учат свои робомобили ездить на треках, где те соревнуются в скорости с автомобилями, управляемыми людьми. Но эти испытания не позволяют оценить то, как автономные авто справятся с повседневными поездками.

M-City находится в городе Анн-Арбор, не далеко от Детройта, где расположены лаборатории нескольких крупных автопроизводителей. После завершения строительства этого комплекса, стоимость которого оценивается в $6,5 млн, здесь помимо 40 фасадов зданий, появятся наклонные пересечения, кольцевые транспортные развязки, мост, тоннель, гравийная дорога и множество мест с затрудненным обзором.

Кроме этого в городе поселят «механических пешеходов», которые будут в беспорядке выбегать на проезжую часть, проверяя эффективность работы датчиков автомобилей. Фасады зданий смогут изменяться как на съемочных площадках голливудских фильмов. Это сделано, чтобы запутать электронику машин и «добавить хаоса», в котором мозг роботизированного авто должен принимать холодные и выверенные решения.

После завершения строительства все это должны будут испытать на себе сотни роботомобилей, которые будут курсировать тут в любых погодных условиях и в любое время суток.

"Мы не можем себе позволить проводить на дорогах общего пользования какие бы то ни было опасные эксперименты. Именно поэтому мы заинтересованы в испытании своих будущих авто на таких полигонах как M-City», – заявил Хидеки Хада, главный менеджер по электронным системам в техническом центре Toyota в Анн-Арборе. "Большой проблемой являются городские перекрестки, на которых кроме потоков машин движутся пешеходы и велосипеды, причем все это подчас происходит на фоне сложного рельефа городской инфраструктуры".

Все это делается для того, чтобы однажды на дорогах появились робомобили, которые движутся в гармонии, ощущая друг друга и окружающее их пространство. Их применение решит проблему не только с пробками, но и с безопасностью дорожного движения.

Согласно исследованию компании Boston Consulting Group, рынок беспилотных технологий – от датчиков предупреждения столкновений до микрочипов, способных обрабатывать информацию и принимать жизненноважные решения за миллисекунды, к 2025 году вырастет до $42 млрд, а уже к 2035 году продажи робомобилей достигнут трети мирового рынка. Эти прогнозы позволяют понять, почему Ford, GM, Honda Motor и Nissan Motor выстроились в очередь для тестирования своих образцов, и даже Google и Apple заинтересовались этим ранее не свойственным для них рынком.

Одной из первых на улицах M-City скорее всего будет протестирована концептуальная беспилотная Audi A7, которая была впервые представлена публике в 2015 году на выставке Consumer Electronics Show.

Впрочем, некоторые производители готовы начать продажи своих автономных автомобилей уже в ближайшее время. Tesla Motors предложит самоуправляемую версию своей модели S уже этим летом, а в GM заявили о намерении выпустить на рынок Cadillac с системой беспилотного вождения на шоссе в ближайшие два года.

Исполнительный директор Ford Марк Филд заявил в январе этого года, что первые полностью самоуправляемые транспортные средства появятся на дорогах общего пользования в течении ближайших пяти лет.

Daimler-Benz уже продают автомобили с системой автономного управления на шоссе, но она работает, только под контролем водителя, к 2016 году она сможет обходиться без этого надзора.

У Toyota уже есть городской тестовый полигон в Японии, но компания все равно намерена испытывать свои робомобили в M-City, в котором имитируются условия более характерные для США.

"Большое значение имеет тот факт, что M-City открыт для общественности и других компаний," – отметил Хада. – "Для нас это интересная возможность."

Поскольку в Мичигане выпадает снег, на полигоне планируется использование белых материалов, имитирующих вывоз снега, который характерен для многих городов США. Снег и дождь являются серьезным испытаниям для датчиков робомобилей.

"Тест на всепогодность просто необходим", – считает директор по IT компании производителя автоэлектроники Delphi Automotive Рон Сабо.

Исследователи из Университета Мичигана совместно с автопроизводителями и Национальной администрацией безопасности дорожного движения отслеживают 3000 подключенных к Интернету автомобилей на дорогах Анн-Арбор, контролируя их способность «общаться» о перегруженности дорог и погоде. Практические исследования в M-City должны в конечном итоге дать автомобилям способность «чувствовать» не только друг друга, но и близлежащие светофоры.

"На полигоне можно проверить даже отказ светофора", – говорит Сабо. "В ситуации реальной жизни, нам, конечно, сделать это никто бы не разрешил».

Оригинал публикации: Crash-Testing Driverless Cars in a Robot City