(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В США решается будущее беспилотной индустрии

dji

Фото: dronezine.it

Работа специальной комиссии, собранной Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) для составления рекомендаций по новым правилам использования беспилотных летательных аппаратов выходит на финишную прямую. От ее решения, которое будет вынесено в ближайшую пятницу, зависят не только продажи на крупнейшем рынке беспилотных технологий, но и возможность реализации амбициозных проектов таких гигантов, как Google, Amazon и Walmart.

Рекомендации рабочей группы, состоящей из представителей правительства, компаний-производителей БЛА и авиаиндустрии, будут воплощены в правилах FAA, которые должны быть приняты к концу 2016 – началу 2017 гг.

Важнейшей частью работы над рекомендациями станут испытания разных типов БЛА, которые начнутся в понедельник, 16 ноября, в Северной Каролине. Проведением тестов займется компания Precision Hawk, которая разрабатывает и производит системы безопасных полетов для  БЛА.

Специальная комиссия, о создании которой было объявлено в октябре, работает в жестком временном режиме чтобы успеть вынести рекомендации до начала рождественских распродаж. Ожидается, что беспилотники, как правило, используемые для видео- и фотосъемки, станут одним из лидеров среди подарков на Рождество. За время праздников, как ожидается, в США будет продано более 70000 таких аппаратов.

"В последние месяцы мы наблюдали увеличение количества сообщений о приближении БЛА к пилотируемой авиации и районам аэропортов", - заявил на прошлой неделе глава FAA Майкл Уэрта в ходе заседания организации.

Самыми известными случаями опасного «вождения» беспилотников в США за последнее время стали приближение аппарата к выполнявшему посадку самолету в аэропорту города Шарлотт (Северная Каролина), помехи БЛА работе пожарных вертолетов в хоте тушения лесных пожаров и попавший в объективы телекамер беспилотник, который разбился на стадионе во время матча US Open.

Эти инциденты стали поводом для ужесточения позиции FAA относительно БЛА. Согласно принятым ранее нормам, обязательной сертификации и регистрации подлежали лишь БЛА массой более 25 кг, но теперь с высокой долей вероятности правила будут ужесточены. Задача рабочей группы состоит в том, чтобы определить какими характеристиками должны обладать БЛА, представляющие потенциальную опасность. Рекомендации рабочей группы, таким образом, определят какие БЛА будут подлежать регистрации, а какие нет. Расширение регистрации на большее количество типов аппаратов позволит властям проще и быстрее находить и наказывать нарушителей.

Проект новых правил FAA содержит требования о необходимости нахождения БЛА в поле зрения оператора во время выполнения полета, возраст оператора должен быть не менее 17 лет, а сам аппарат должен проходить обязательную проверку каждые 24 месяца.

Мир Роботов