(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Беспилотники “встроят” в воздушный траффик США

Фото: PrecisionHawk

Фото: PrecisionHawk

Американская компания-производитель и поставщик информации, полученной с ичпользованием БПЛА Пресижн Хок (PrecisionHawk) разработала устройство, позволяющее дронам безопасно находиться в воздухе. Новое устройство носит название ЛАТАС (по начальным буквам на английском – система ведения и предупреждения воздушных столкновений на малой высоте (Low Altitude Tracking and Avoidance System). ЛАТАС – это автоматизированная система контроля воздушного трафика, которая позволяет БПЛА планировать свой маршрут и избегать столкновений в воздухе благодаря передаче данных посредством мобильных сетей.

Речь идет о специальном устройстве, который используется непосредственно в БПЛА или же интегрируется в дрон при производстве последнего. ЛАТАС, способный работать как при низких скоростях мобильного интернета (2 G), имеет 8 см в длину, 5 см в ширину, 2,5 см в высоту и весит 100 граммов.

Создатель ЛАТАС, Тайлер Коллинз, директор по развитию Пресижн Хок, объясняет, что создание ЛАТАС «базировалось на идее использования уже существующих технологий, чтобы не создавать принципиально новую систему». Также он добавил, что развитие такой системы включает в себя необходимость «более продвинутых информационных систем, чтобы лидировать в этой технологической нише, а также необходимость в источнике технологий для работы в рамках традиционных методов безопасности, чтобы обеспечить гражданскую авиацию США первым таким безопасным решением.

Компания подчеркнула, что до недавнего времени предлагаемые решения основывались на конфигурации и использования местных радаров вплоть до расширения их использования повсеместно в США, что влекло за собой огромные инфраструктурные издержки. ЛАТАС, напротив, позволит пользователям иметь решение более жизнеспособное, которое облегчит пользователям запрашивать, отслеживать и верифицировать все операции полета из единого централизованного пункта управления, а также информировать гражданскую авиацию США в автоматическом режиме обо всех полетах беспилотников.

Коллинс напоминает, что в мира технологий прежде всего ценятся инновации и скорость, однако в гражданской авиации – основной приоритет- это безопасность. ЛАТАС, по его мнению способна обеспечить компромиссное решение, удовлетворив обе строны, дав пилотам способ знать, где находятся беспилотники, прежде чем они превратятся в проблему безопасности полетов.