(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Российские законы тянут беспилотную авиацию к земле

В России условия для активного развития и внедрения беспилотных летательных аппаратов (БЛА) пока не созданы и не появятся раньше 2019 года, считает Александр Гомзин, главный конструктор НПО «Опытно-конструкторское бюро имени М.П.Симонова», которое еще со времен СССР занимается производством беспилотных воздушных мишеней, а сейчас работает над тяжелым БЛА для использования в Арктике.

«Нужно, прежде всего, чтобы Воздушный кодекс РФ допускал массовую эксплуатацию БЛА в нашей стране совместно с пилотируемой авиацией. Сейчас, чтобы пролетел даже маленький беспилотник, необходимо закрывать эшелон для всех обычных летательных аппаратов», – отметил Гомзин в интервью газете «Республика Татарстан».

Чтобы беспилотники вошли в нашу жизнь, как это уже происходит в других странах мира, необходимо менять массу правил и документов – от стандартов сертификации до ГОСТов. С этой целью, по словам Гомзина, было бы целесообразно воспользоваться уже наработанным за границей опытом и адаптировать имеющиеся там документы к нашим условиям, но даже на это «уйдут годы» и создание необходимой законодательной базы «не предвидится до 2019 года».

Кроме проблем в законодательстве в России отсутствует и необходимая науно-исследовательская база для испытания БЛА: «Когда создается пилотируемый аппарат, его летно-конструкторские испытания обычно проводятся на доводочной базе Летно-исследовательского института имени Громова в Подмосковье. Там выдается соответствующее заключение. Для беспилотной авиации подобного летно-промышленного центра с необходимыми полигонами нет».

Дальше всех в области законодательного регулирования полетов беспилотников ушли США. В данный момент в этой стране ведется обсуждение правил использования БЛА, предложенных Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) в середине февраля. Окончательно они будут сформулированы в конце 2016 года.

Аналитики уже ждут бурного роста использования БЛА в таких отраслях, как киноиндустрия, сельское хозяйство и строительство.

Новаторство американского законодательства заключается в том, что к БЛА не будут применяться те же требования, что и к традиционным воздушным судам: их производителям и эксплуотантам не потребуются дорогие технологические сертификаты и лицензии пилотов. Для использования небольших дронов операторам будет необходимо сдать лишь небольшой письменный экзамен.