(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Европа поддержит операторов малых БЛА

uav

Фото: Wikipedia

Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) предложило обновить правила регулирования эксплуатации Беспилотных летательных аппаратов (БЛА). В европейское законодательство будет добавлен принцип «соразмерности рисков», предполагающий регламентировать применения БЛА в каждом отдельном случае в зависимости от степени общественной опасности выполняемых ими работ. Новые нормы должны стимулировать развитие рынка БЛА и рынка оказываемых при их помощи услуг.

В документе отмечается, что правила регулирования полетов БЛА должны «способствовать их внедрению, а не запрещать его», но при этом они должны учитывать и «общественную обеспокоенность относительно безопасности их одновременного пребывания в одном воздушном пространстве с пилотируемыми аппаратами».

«Нормативно-правовая база не должна быть просто перенесена с пилотируемой авиации на беспилотную. Она должна быть прогрессивной, а правила полетов должны своевременно дополняться технологическими стандартами», – говорится в распространенном заявлении EASA относительно предлагаемых изменений.

Для того, чтобы сбалансировать развитие с общественными интересами, EASA предлагает разделить все операции выполняемые при помощи БЛА на три категории, пропорционально их потенциальной опасности. При этом должен учитываться весь перечень доступных сегодня типов аппаратов и их возможностей. Предлагается введение следующих категорий: «Открытые операции», «Специфические операции» и «Операции, подлежащие сертификации».

«Открытые операции» не потребуют никаких разрешений от авиационных властей, но для них будут сформулированы жесткие требования, выход за пределы, которых будет недопустим. В случае необходимости работы за пределами обозначенных параметров будет задействована категория «Специфические операции», для работы в рамках которой придется проводить оценку риска и получат.

«Авторизацию на проведение работ», разрешающую полет в расширенных относительно первой категории, но заранее согласованных рамках.

«Операции подлежащие сертификации» будут рассматриваться как имеющие уровень риска "сродни обычной пилотируемого авиации». Для их проведения потребуется получение не только тех же сертификатов, что и для пилотируемой авиации, но и дополнительных разрешений в зависимости от типа БЛА и условий его работы.

Кроме того, сообщается, что новая нормативно-правовая база отменит «предел массы БЛА в 150 кг, включенных в приложение II учредительного Регламента EASA». Эта граница разделяла сферы действия национального и общеевропейского законодательств. БЛА весом ниже этой отметки подпадали под юрисдикцию отдельных стран, а весящие более 150 кг – подчинялись требованиям законов ЕС. Как этот вопрос будет регулироваться в будущем пока не сообщается.

Для оформления окончательной редакции поправок к действующим нормам предполагается проведение консультаций. Они продлятся до июня этого года, после чего предложения будут оформлены в виде законопроектов, опубликованы и представлены на рассмотрение Европейской комиссии. Их принятие намечено на декабрь 2015 года.

В заявлении EASA отмечается, что такие сроки и порядок согласования были «определены в качестве одного из ключевых приоритетов операторами небольших беспилотных летательных аппаратов".