(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Люфтваффе не готовы отказаться от Euro Hawk

Luftwaffe EuroHawk

Euro Hawk Фото: Wikipedia

ВВС Германии предпочли бы получить в качестве средства для ведения радиоэлектронной разведки (РЭР) высотный дальний беспилотный летательный аппарат (БЛА), а не переоборудованный бизнес-джет. Этим обусловлено продолжение работ по адаптации американского MQ-4C Triton для нужд люфтваффе.

Самолет РЭР необходим для замены устаревших Breguet Atlantics. На его смену согласно планам, озвученным в 2010 году должен был прийти Euro Hawk, созданный на основе американского Triton. Впоследствии от этого варианта решил отказаться из-за расходов, необходимых для интеграции БЛА в систему контроля и управления национального воздушного пространства.

Однко к настоящему времени проблемы, с которыми столкнулись европейцы в начале 2000-х были успешно преодолены их американскими коллегами. Речь идет о борьбе с оледенением, создании системы предотвращения столкновений и

каналов связи с системой управления воздушным траффиком. Это возродило в ЕС заинтересованность в сотрудничестве и сейчас рассматривается запуск программы исследования потенциала БЛА в сравнении с переделанным бизнес-джетом.

Выбор пилотируемого аппарата позволит без проблем осуществлять полеты в национальном воздушном пространстве. Не смотря на его недостатки по сравнению с БЛА его сертификация не вызовет никаких проблем.

«БЛА располагает теми же возможностями, но он сможет летать где и когда будет необходимо. Вот почему мы должны быть в состоянии использовать его и обучать операторов», – заявил командующий силами оперативного реагирования немецкой авиации на конференции в Лондоне. «Я не вижу никакой проблемы в интеграции беспилотника и получении летного сертификата».

Решение о проведении сравнительных испытаний, как ожидается, будет принято Министерством обороны к концу 2015.

Создание Euro Hawk началось в 2000 году, и представитель военно-воздушных сил утверждает, что технологии БЛА с тех пор сильно изменились: «Они гораздо безопаснее, чем были ранее. Сейчас уже не 2000 год».

Параллельно с этим, с конца 2015 года планируется возобновить тесты полезной нагрузки для Euro Hawk, создаваемой в Airbus Defence & Space. Летные испытания самолета прошли в рамках предыдущего контракта, но доводка радиоэлектронного оборудования пока не завершена.

"MQ-4C является подходящим аппаратом, но мы по-прежнему необходимо разработать для него все необходимые датчики. Мы будем использовать для тестов самолет, который находится в Германии. Он приступит к полетам в конце этого или в начале следующего года», – заявил представитель Минобороны ФРГ.