(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Amazon тестирует беспилотную доставку на полигонах по всему миру

Не смотря на законодательные ограничения применения беспилотников (БЛА) в США, Amazon продолжает испытания своей системы доставки, с помощью которой интернет-гигант надеется в будущем доставлять клиентам любую посылку в течении 30 минут. Как стало известно СМИ, в качестве одного из «секретных" полигонов была выбрана Канада.

Пресс-секретарь компании Кристен Киш подтвердил канадскому изданию CTV News, что испытательный центр работает на западе страны, в провинции Британская Колумбия, но точное место раскрыть отказался.

В заявлении пресс-службы уточняется, что канадский полигон является всего лишь одним из нескольких подобных объектов, разбросанных по всему миру.

Ранее руководители Amazon публично заявляли, что правила, введенные Федеральной авиационной администрацией США, носят «излишний ограничительный характер». Из-за этого компания вынуждена тестировать новую беспилотную систему доставки на территории других стран.

"Наши эксперименты продвигаются довольно быстро, и мы уверено движемся в направлении внедрения нашей системы доставки Amazon Prime Air. Нынешний этап работ включает в себя контролируемые летные испытания в нескольких местах в разных странах мира, в том числе на открытом местности на «сельском» полигоне в Канаде," – заявил Киш Canadian Press по электронной почте.

Согласно заявлению Amazon, компания получила все необходимые разрешения от Министерства транспорта Канады еще 17 декабря 2014 года.

В свою очередь пресс-секретарь министерства Сара Джонстон в беседе с CTV News отметила, что выданное разрешение действует до 19 декабря 2015 года и содержит ограничительные условия относительно «максимальной высоты полетов, минимального расстояния до людей и их имущества».

В США получить аналогичное разрешение Amazon удалось с большим трудом и лишь на прошлой неделе. Вице-президент Amazon по работе с госструктурами Пол Майзнер открыто обратился к правительству США с просьбой «привести национальные авиационные правила в соответствии с существующими в мире стандартами».

Выступая перед подкомитетом Сената США на прошлой неделе, Майзнер изложил причины, по которым компания была вынуждена принять решение о тестировании проекта за границей.

"Нигде кроме как в США нам не приходилось ждать разрешения больше двух месяцев. Власти стран, к которым мы обратились оперативно откликались на нашу просьбу и предоставляли воздушное пространство для наших экспериментов. При этом на не приходится постоянно получать разрешения и официальные заключения для использования различных конструкций БЛА, что позволяет нам двигаться вперед быстро,

совершенствуя конфигурацию применяемых аппаратов», - заявил Майзнер, согласно стенограмме его выступания.

Все же полученное одобрение властей США Майзнер назвал запоздавшим, отметив, что было разрешено использовать лишь одну конструкцию БЛА, работа над которой прекращена уже несколько месяцев назад.

В Канаде действует всего несколько ограничений использования БЛА. Запрещено их применение ближе 8 км до аэропортов их применение на высотах выше 90 метров.

Министр транспорта Канады Лиза Райт заявил в понедельник, что Канада является мировым лидером в области беспилотных технологий.

"Мы рекомендуем Amazon и другим компаниям, как Canada Post, которая также заинтересована в использовать этой технологии, обращаться в министерство напрямую. У нас есть богатый опыт и мы хоти идти в ногу со временем», – заявила Райт.

Планы Amazon развивать беспилотную доставку, оглашенные в декабре 2013 года, вызвали широкий резонанс в СМИ. Сообщалось, что компания разрабатывает аппарат способный со скоростью 80 км/ч доставлять посылки весом до 2,3 кг (в этот весовой предел попадает 86% посылок компании).

Проблемы с законодательство в США затормозили работы Amazon, что вызвало недовольство компании, особенно ввиду активной работы в этом направлении ее конкурентов в том числе из Google, UPS и Alibaba.

В частности, власти Китая оказались более чем толерантны к таким опытам, разрешив интернет-аукциону Taobao, входящему в Alibaba, начать эксперименты по доставке прямо в густонаселенных городах – Пекине, Шанхае и Гуаньчжоу.