(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В США страховщики взяли на вооружение беспилотники

Главнй офис AIG в Лос-Анжелесе. Фото: Wikipedia

Главнй офис AIG в Лос-Анжелесе. Фото: Wikipedia

В США частью работы страховых инспекторов является подробный осмотр крыш, пострадавших от ураганов и различных строений, поврежденных в результате разгула стихии. Эта работа представляет угрозу для жизни сотрудников страховых компаний и отвлекает их от другой, более характерной для них деятельности. Страховой гигант AIG решил использовать для этих работ беспилотники (БЛА) и даже успел получить разрешение на подобную деятельность со стороны Федеральное управление гражданской авиации США (FAA). Более того подобные разрешения получили и другие страховщики – State Farm Mutual Automobile Insurance Co. и United Services Automobile Association.

«БЛА могут помочь ускорить составление отчетов по районам стихийных бедствий. Их применение позволяет оперативно получить качественные изображения, что позитивно отражается и на сроках рассмотрения претензий, проведения оценки и выплат пострадавшим. БЛА также могут быстро и безопасно собирать всю необходимую информацию в труднодоступных районах, куда человек просто не может добраться», – говорится в пресс-релизе AIG. – «Разрешение FAA также позволяет AIG приступить к реализации программы исследований и разработок в сфере возможностей применения БЛА для обеспечения потребностей своих клиентов."

AIG, скорее всего, станет первой компанией в страховой отрасли, которая реализует на практике этот новый подход к сбору информации. «Страховые компании еще никогда не вызывали у меня столько интереса, как сейчас», – заявил изданию The Verge Эндрю Максимов, директор по маркетингу производителя БЛА 3D Robotics. За последние несколько месяцев его компания получила уже несколько разрешений FAA, в том числе один для работы по замене беспилотниками инспекторов железнодорожных путей. Интерес со стороны страховой отрасли в 3D Robotics охарактеризовали не иначе как «переломным моментом» развития беспилотных технологий.

Сейчас правила FAA разрешают использование БЛА в коммерческих целях только при условии, что они выполняют полет под постоянным визуальным контролем оператора. Однако, чтобы в полной мере реализовать свой потенциал, эти летающие роботы должны были бы иметь возможность работать автономно и на большие расстояния. Из-за ограничений FAA компания Amazon вынуждена была перенести испытания своих беспилотников для доставки в Канаду.

Однако в последнее время в FAA, по всей видимости, осознали свои ошибки, о чем свидетельствует целый поток разрешений для корпораций, таких как AIG.