(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

США испытывают трудности с подготовкой операторов военных беспилотников

PredatorAirForce2

Фото: Reuters

Вооруженные силы США испытывают проблемы с подготовкой операторов беспилотных летательных аппаратов, говорится в докладе неправительственной организации Government Accountability Office (GAO), подготовленном для Конгресса США.

Опубликованный на прошлой неделе 44 страничный документ освещает состояние дел с подготовкой операторов военных безпилотников и содержит рекомендации по улучшениям в этой сфере.

В основе исследования GAO лежат опросы специалистов, связанных с системой подготовки операторов, который были условно поделены на восемь основным фокус-групп.

«Армейские пилоты БЛА во всех фокус-группах заявили, что они испытывали трудности в процессе подготовки из-за выполнения дополнительных обязанностей таких, как уход за газонами, уборка помещений и караульная служба", говорится в докладе.

Также в докладе приводятся факты показывающие, что в 2014 году в некоторых воинских частях операторы БЛА не завершили даже базовое обучение. Эти данные нашли подтверждение и в анонимных беседах с самими операторами.

Неназванный представитель вооруженных сил США рассказал американскому телеканалу FoxNews, что «армия будет продолжать оценивать свои программы и в полной мере учтет рекомендации доклад GAO».

Относительно БЛА, применяемых ВВС США, в докладе указано, что лишь 35% операторов этого вида войск завершили полный курс подготовки, необходимый для выполнения всех видов миссий. При этом операторы ВВС из семи фокус групп заявили, что они не могли завершить обучение из-за нехватки инструкторов.

И армия, и ВВС предпринимают усилия для увеличения количества инструкторов, при этом «армия не в полной мере учитывает риски, связанные с привлечение не опытных инструкторов, а ВВС, где отбор лучше, сталкивается с нехваткой профессионалов. К примеру, учебная база БЛА Холломан на март 2015 гоад была укомплектована персоналом лишь на 63%.

БЛА стали основным оружием США в том, что они называют «войной с террором». При этом применение ударных беспилотников Predator и Reaper в Пакистане, Ливии, Сирии, Ираке и т.д. часто вызывают обеспокоенность общественности не только в силу морального аспекта и нарушения границ, но и по причине ошибок в выборе целей. Кроме того, по данным расследования издания Washington Post, проведенного в июне 2014 года, с 2001 по 2013 гг было потеряно 418 БЛА. Таким образом количество аварий с их участием практически сравнялось с количеством аварий пилотируемых аппаратов. При этом в часах налета беспилотники все еще существенно отстают от традиционной авиации.

194 аварии с участием БЛА относятся к «Классу A», что означает, что в результате каждой из них ущерб превысил $2 млн. Чуть более половины из этих аварии произошли в Ираке и Афганистане, но четверть пришлась на территорию самих США.

К июлю 2013 года, согласно ежегодному докладу Пентагона, Министерство обороны США приобрело в общей сложности более 10000 беспилотников.