(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Госдума ввела весовую категорию для беспилотников

Фото: duma.gov.ru

Фото: duma.gov.ru

Госдума сегодня рассмотрела и приняла в первом чтении документ, который закладывает законодательные основы использования в России беспилотных летательных аппаратов (БЛА).

В российское законодательство вводятся такие понятия, как "пилотируемое воздушное судно", "беспилотное воздушное судно" и "беспилотная авиационная система". Регистрации, согласно документу, будут подлежать все аппараты масса которых превышает 30 кг. Для эксплуатации таких БЛА будет обязательно наличие сертификата летной годности

Эти изменения "будут способствовать повышению общего уровня авиационной безопасности, а также позволят сформировать правовые условия для применения беспилотных воздушных судов в интересах обеспечения потребностей различных отраслей экономики, решения задач в областях обороны и обеспечения безопасности РФ, сфере охраны общественного порядка, таможенного дела, а также защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера", указывается в заключении думского комитета по транспорту.

В марте этого года лавный конструктор НПО «Опытно-конструкторское бюро имени М.П.Симонова», которое еще со времен СССР занимается производством беспилотных воздушных мишеней, заявил, что законодательные условия для масштабного внедрения беспилотной авиации в России будут созданы не ранее 2019 года. Для этого необходимо разработать и принять стандарты  сертификации, ГОСТы, отработать процедуру испытания аппаратов и соответствующие нормы.

Дальше всех в области законодательного регулирования полетов беспилотников пошли США. В данный момент в этой стране ведется обсуждение правил использования БЛА, предложенных Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) в середине февраля. Окончательно они будут сформулированы в конце 2016 года.

Аналитики уже ждут бурного роста использования БЛА в таких отраслях, как киноиндустрия, сельское хозяйство и строительство.

Особенность американкого варианта регулирования полетов БЛА  заключается в том, что к аппаратам не будут применяться те же требования, что и к традиционным воздушным судам: их производителям и эксплуотантам не потребуются дорогие технологические сертификаты и лицензии пилотов. Для использования небольших дронов операторам будет необходимо лишь сдать небольшой письменный экзамен.