(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

“Вертолеты России” возобновляют проект БЛА “Патруль”

Вертолет "Орленок". Фото: http://i-korotchenko.livejournal.com/

Вертолет "Орленок". Фото: i-korotchenko.livejournal.com

Согласно годовому отчету компании ОАО "Кумертаусское авиационное производственное предприятие" (КумАПП), входящей в холдинг "Вертолеты России", на предприятии запланировано «возобновление производства БПЛА на базе вертолета «Орленок».

В документе отмечается, что предприятие ведет работу по формированию технико-экономического обоснования по доведению БЛА до летного состояния. Согласно информации, приведеннной на сайте холдинга «Вертолеты России» беспиолтный вертолет на базе cверхлегкого пилотируемого вертолета «Орленок» носит имя «Патруль», имеет двухвинтовую соосную схему, двухлопастные несущие винты и поршневой мотор мощностью 100 л.с. Максимальная взлетная масса – до 500 кг, дальность полета – 1000 км. Данная информация была размещена на сайте компании в 2009 году. В ней также указывается, что уже к тому моменту были изготовлены пять экспериментальных образцов БЛА.

«Вертолеты России» в разное время вели разработку сразу 8 БЛА вертолетного типа не считая «Патруль». Крупный БЛА Ка-126БВ ОАО «Камов» планировало создать на базе легкого многоцелевого вертолета Ка-226. Кроме того, в качестве платформы для беспилотников рассматривались Ка-115, Ми-34 и «Актай». Также планировались оригинальные разработки - соосный Ка-137 с взлетной массой 280 кг и дальностью более 500 км, легкий БЛА «Роллер» с взлетной массой 300 кг и дальностью 200 км, Многоцелевой роботизированный вертолетный комплекс (МРВК) с взлетной массой до 3 тонн и даже квадрокоптер, способный нести полезную нагрузку в 300 г. Ни один из этих проектов так и не был представлен широкой публике в виде летающего образца.

По всей видимости сейчас усилия решено сконцентрировать именно на «Патруле». Взлетная масса данного аппарата не предполагает возможность наличия на борту вооружения. Для сравнения американский БЛА вертолетного типа MQ-8 Fire Scout при взлётной массе в 1430 кг может нести на борту лишь 270 кг полезной нагрузки. Масса наиболее компактной российской ракеты ПТРК Атака (сопоставимой по массогабаритным характеристикам в американской ракетой AGM-114 Hellfire, которые планируется устанавливать на MQ-8 Fire Scout) в транспортно-пусковом контейнере составляет порядка 50 кг. Применения подобного ракетного вооружения предполагает установку радиокомандной или лазерно-лучевой системы наведения (в случае применения ПТРК "Штурм-ВУ" или "Вихрь", как на Ка-52). Для примера российский авиационный прицельный комплекс И-251 «Шквал», устанавливаемый на Су-25 и Ка-52 весит порядка 350 кг.

По всей видимости беспилотная платформа «Патруль» в случае реализации проекта будет использоваться лишь для ведения воздушной разведки и станет продвинутой заменой более легкого БЛА "Горизонт Эйр S-100" (российское название Camcopter S-100 от австрийской компании Schiebel), единственного на данный момент вертолетного БЛА, поступившего на вооружение российских силовых структур.