(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

“Ворон 700″ наконец-то приступит к полетам

Ворон 700 Фото: mai.ru

Ворон 700 Фото: mai.ru

В конце июля начнутся заводские испытания беспилотного вертолета «Ворон 700», разработанного в КБ «Искатель» Московского авиационного института (МАИ).

Как сообщил информагентству ИНТЕРФАКС-АВН главный конструктор КБ Дмитрий Дьяконов, программа испытаний рассчитана до конца третьего квартала текущего года. На данном этапе вертолет будет совершать полеты без установки полезной нагрузки, в полном оснащении он поднимется в воздух лишь на втором этапе программы испытаний, которая начнется не раньше октября 2015 года. После его завершения аппарат поступит на опытную эксплуатацию в одну из силовых структур (которая заказала его разработку) и лишь вслед за этим будет передан для госиспытаний.

В мае этого года Дьяконов сообщал СМИ, что в производство запущены несколько БЛА и, что уже в 2016 году начнется их поставка заказчику.

По словам конструктора, «Ворон 700» представляет собой вертолет, выполненный по традиционной схеме с поршневым двигателем мощностью  30 л.с., максимальной взлетной массой в 90 кг и целевой нагрузкой в 40-50 кг.

Впервые об аппарате стало известно в 2007 году, когда был продемонстрирован его прототип. Тогда упоминалось, что БЛА сможет использовать автомат Калашникова, гранатомет или гидроразрушитель.

На сайте МАИ информация о «Ворон-700» появилась в 2009 году. Тогда речь шла об аппарате массой 70 кг. Предполагалось, что он сможет совершать полеты на высоте до 2500 м и с максимальной скоростью в 150 км/ч. Тогда создатели оценивали стоимость самого аппарата в 10 млн рублей, оптической системы для него еще в 9,5-15 млн и радиооборудования в 50 тыс евро. Еще в 2009 году сообщалось, что пакет заказов на БЛА сформирован и, что его продажи начнутся уже в 2010 году.

В ноябре 2013 года было объявлено, что «Ворон-700» поступит на государственные испытания в 2014 году.

«Госиспытания БЛА продлятся несколько месяцев. Завершить их планируется осенью 2014 года. После этого комплекс будет готов к поставкам», – сказал тогда Дьяконов.

Несмотря на то, что этим оптимистичным планам так и не суждено было сбыться, работа над БЛА продолжается.