(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В США началась официальная история беспилотной доставки

В США в минувшую пятницу была осуществлена первая в стране легальная доставка при помощи беспилотника. Аппарат, созданный австралийской компанией Flirtey, перевез 4,5 кг медикаментов в сельскую больницу.

Эксперимент, партнером которого стало Национаальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA), был осуществлен с одобрения Федерального управления гражданской авиации США (FAA), ранее выступавшим против такого рода деятельности. Всего беспилотный летательный аппарат (БЛА) вертолетного типа совершил три трехминутных полета из аэропорта Lonesome Pine (штат Вирджиния) в местную клинику, в хоте которых перевез 24 упаковки с медикаментами (см. видео).

Это отнюдь не первый в мире эксперимент подобного рода. Но историческое значение случившегося обусловлено тем, что именно в США существуют все финансовые, рыночные и технологические условия для взрывного роста услуг беспилотной доставки, которая затем распространится по всему миру. Сдерживали этот рост лишь ограничения властей. И вот создан исторический прицеден.

«Доказательство того, что БЛА могут доставлять жизненоважные медикаменты является важным шагом в будущее, в котором беспилотники будут автономно совершать ежедневные доставки товаров», - заявил исполнительный директор Flirtey Мэтт Свини.

Подготовка к такому будущему уже активно ведется всеми крупными компаниями, заинтересованными в развитии этого бизнеса. Пионерами стали Amazon и китайская Alibaba. Последняя даже успела опробовать коммерческое применение этого новшества, обогнав американских конкурентов.

Применение беспилотников планируют такие компании как DHL, FedEx и UPS, соответствующие исследования ведет Google. Не так давно о намерении создания системы беспилотной доставки объявила государственная почтовая служба Швейцарии.

В США до последнего времени ограничения применения БЛА были очень жесткими, что заставило, к примеру, Amazon перенести испытания в Канаду. Представители Google также делали заявления о планах переноса разработок соответствующих технологий из США.

Сейчас FAA занимается пересмотром установленных норм. С одной стороны власти заинтересованы в сохранении на территории США центров компетенции и разработок коммерческих БЛА, с другой - распространение бытовых беспилотников ведет к появлению реальных угроз для гражданской авиации.

Согласно правилам FAA, в США запрещены полеты вблизи аэропортов, использование БЛА за пределами видимости оператора, а все аппараты массой более 25 кг подлежат сертификации. Именно последние два правила являются проблемой для компаний-доставщиков.

Стоит заметить, что участие в эксперименте NASA не случайно. Американское космическое агентство совместно с компанией Exelis разрабатывает систему управления воздушным движением под названием Symphony RangeVue, которая интегрирует беспилотники в воздушный траффик и позволит «отвязать» их от операторов.