(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

“Вертолеты России” снова разработают конвертоплан

+45487878978797978

Ми-30

Компания "Вертолеты России" представила на открывшемся 25 августа авиасалоне МАКС-2015 проект перспективного многоцелевого беспилотного воздушного судна, выполненного по схеме конвертоплан (с поворотным винтовыми двигателями, обеспечивающими вертикальную взлет и посадку, горизонтальный скоростной полет и возможность зависания - прим.).

На данном этапе ведется отработка критических технологий, говорится в пресс-релизе компании. На их основе в дальнейшем может быть создана целая линейка аппаратов, как пилотируемых так и беспилотных. Никакие дополнительные данные о проекте не раскрываются.

Стоит отметить, что входящий сегодня в "Вертолеты России" Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля имеет опыт проектирования пилотируемого конвертоплана. С начала 1970-х годов советские инженеры работали над проектом Ми-30, грузоподъемность которого должна была составлять до 5 тонн. Его создание даже было включено в программу разработки вооружения на 1986-1995 гг., однако в связи с экономическими трудностями винтоплан (так называли этот тип летательных аппаратов в СССР- прим.) так и не вышел из стадии аналитическо-конструкторских исследований.

В последние годы тема создания беспилотных конвертопланов неоднократно поднималась в России и за ее пределами. Из зарубежных разработок стоит выделить БЛА SkyProwler , а в России - аппараты "Эра-50" и "Эра-100" компании ООО "Аэрокса" (подробнее о них читайте тут).

Что же касается пилотируемой версии, то есдинственным серийно выпускаемым конвертопланом является американский Bell V-22 Osprey, совершивший свой первый полет в 1989 году, но поступивший в эксплуатацию лишь в 2005. Эти машины используются в военно-транспортной авиации, как противолодочные средства и для выполнения поисково-спасательных миссий.