(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

“Кронштадт” представил на МАКС-2015 грузовой беспилотник

Фрегат, перспективный БЛА безаэродромного базирования Фото: Алексей Кондратов

Фрегат, перспективный БЛА безаэродромного базирования
Фото: Алексей Кондратов

На авиасалоне МАКС-2015 группа компаний "Кронштадт" (авиационное подразделение выведенное под отдельное управление в результате реорганизации группы компаний "Транзас") представила скоростной беспилотный летательный аппарат (БЛА) "Фрегат" и аппарат длительной продолжительности полета для мониторинга земной поверхности "Орион-2".

Основной особенностью "Фрегата" являются поворотные двигатели, позволяющие отнести БЛА к категории конвертопланов. По словам его создателей, аппарат сможет совершать вертикальные взлет и посадку, а также взлетать и садиться по-самолетному. Что позволяет использовать его при отсутствии подготовленных площадок и аэроромов. "Фрегат" сможет нести от 1 (при вертолетном взлете) до 1,7 (при взлете по-самолетному) тонн полезной нагрузки и находиться в воздухе до 10 часов. При этом енго скорость будет достигать недоступные для современных вертолетов 600-700 км/ч. Применять аппарат планируется для задач воздушной разведки и для переброски грузов.

Как заявили представители "Кронштадта", серийное производство "Фрегатов" будет налажено к 2022 году, а в финансировании разработки примут участие Фонд перспективных исследований (ФПИ) и ВЭБ.

Еще одной новинкой от "Кронштадта" станет комплекс с БЛА "Орион-2", созданный для мониторинга земной поверхности в интересах промышленности.

"Наша перспективная разработка "Орион-2" направлена на то, чтобы дать возможность нашей промышленности осуществлять мониторинг поверхности в многоспектральном диапазоне", - пояснил директор беспилотного направления АО «Кронштадт» Николай Долженков. По его словам, беспилотник сможет находиться в воздухе от 20 до 60 часов.

Производство "Орион-2" планируется начать в 2019 году.

Оба беспилотника создаются для гражданского использования. "Все проекты представленных беспилотников гражданские. Они, конечно, могут быть милитаризованными, но в другой жизни", - сказал Долженков. "Основная задача этих комплексов: у "Фрегата" - транспортная, у "Ориона" - многоспектральный мониторинг", - подчеркнул Н.Долженков.