(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Концерн РТИ собрал “пазл” беспилотных технологий

Пример конфигурации системы САУ9.1 для аппарата самолетного типа с автоматическим взлетом и посадкой. Схема: tiber.su

Пример конфигурации системы САУ9.1 для аппарата самолетного типа с автоматическим взлетом и посадкой. Схема: tiber.su

В ходе открывшейся сегодня в Нижнем Тагиле выставки вооружения, военной техники и боеприпасов RAE-2105 российские компании "Тайбер" и «РТИ Аэрокосмические системы» договорились о сотрудничестве в создании комплекса с беспилотным летательным аппаратом класса MALE (средневысотного с большой продолжительностью полета).

Название новый аппарат еще не получил, но уже известно что он сможет совершать полет, в полностью автономном режиме, его масса составит порядка 1,5 тонн, дальность - более 4000 км, а продолжительность полета - до 35часов. Испытания аппарата компании планируют начать в 2017 году. Использоваться БЛА будет для мониторинга арктических районов России.

«Возможность совместно поработать с «РТИ Аэрокосмические системы» имеет для нас очень большое значение. Взаимодействие с таким сильным партером особенно ценно, поскольку оно позволит не только реализовать сложный проект, но и усилить наши компетенции в создании системы автоматического управления в беспилотные комплексы любого класса», - прокомментировал соглашение технический директор «Тайбер» Сергей Тыцык.

«РТИ Аэрокосмические системы» входит в ОАО «Концерн «РТИ Системы», контролируемый АФК «Система» (84,6%) и Банком Москвы (группа ВТБ) (15,4%). БЛА является новым направлением бизнеса для РТИ, до последнего времени занимавшегося в основном разработками для ракетной техники, радиостроением и комплексными системами связи. Авиатехникой компания начала активно заниматься менее года назад, когда в декабре 2014 года сформировала новое бизнес-направление, которое и получило название «РТИ Аэрокосмические системы».

На прошедшем в августе авиасалоне МАКС-2015 Концерн представил наземный пункт управления БЛА, бортовые РЛС P и X-диапазонов для беспилотников и даже экспериментальный БЛА "Вяхирь".

О том, что это направления деятельности имеет важное значение для концерна в недавним интервью газете "Коммерсант" заявил генеральный директор РТИ Сергей Боев, отметивший, что планируется создание БЛА различных классов - "от квадрокоптеров до тяжелых аппаратов аэродромного базирования".  Для этого, в частности, Концерн планирует использовать наработки недавно им приобретенного  инженерного центра "Икар", который долгое время сотрудничал с Airbus в разработке фюзеляжей самолетов.

"Тайбер", таким образом, стал для РТИ недостающим звеном, дополнив собственные компетенции РТИ в области систем связи и радиолокационных станций и компетенции "Икара" в области аэродинамики. В сообщении о соглашении РТИ и "Тайбер" указывается, что последняя поставит для "арктического" беспилотника автоматическую систему управления САУ-9.1, включающую в себя пилотажный комплекс и бортовой компьютер с оригинальным программным обеспечением. Также среди технологий, которые могут пригодиться РТИ, в активе "Тайбера" есть парашютная система для посадки БЛА, гиростабилизированное устройство для полезной нагрузки, сервоприводы для БЛА массой более 400 кг и собственные наработки по наземной контрольной аппаратуре.

"Арктический" БЛА  является частью программы РТИ "Арктика". Концерн уже давно смотрит в этом направлении и предлагал свои решения в том числе и для наземной инфраструктуры арктических районов. В 2014 году С. Боев заявил о том, что его компания ведет работу над созданием в регионе системы комплексного мониторинга, связав это с планами создания  объединенного стратегического командования "Север".

"Мы подготовили концепцию освещения подводной, надводной, воздушной, космической обстановки в Арктике, - сказал С.Боев. - Плюс мы предлагаем добавить средства, позволяющие контролировать 200-мильную (экономическую) зону, тем самым удешевив стоимость затрат на постоянный контроль этой зоны".

Тогда же глава РТИ заметил, что у концерна уже есть "ряд решений" для реализации этой задачи. Создание беспилотников к этим решениям, по всей видимости, не относилось.