(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Учебно-боевой Як-130 станет “беспилотным штурмовиком”

Як-130. Фото: rostec.ru

Як-130. Фото: rostec.ru

На основе российского учебно-боевого самолета Як-130 может быть создан беспилотный штурмовик "превосходящий по тяговооруженности и универсальности американский БЛА MQ-9 Reaper". Об этом сегодня рассказал журналистам советник первого заместителя генерального директора Концерна радиоэлектронных изделий (КРЭТ) Владимир Михеев.

Как отметил представитель концерна, все необходимые для этого решения уже разработаны, но "для выполнения задачи придется вносить существенные изменения в состав бортового радиоэлектронного оборудования самолета".

Также В.Михеев отметил, что пиотируемый боевой вариант Як-130 появится уже в ближайшее время. Концерн уже ведет разработку бортовой РЛС и оптико-электронного прицельно-навигационного комплекса, которые позволят самолету применять высокоточное ракетное вооружение, такое как ПТУР «Вихрь-М», управляемые ракеты Р-73Э, Х-29Л, Х-25МС (МЛ), а также средства поражения средней дальности. Бортовая РЛС позволит Як-130 находить цели на большой дальности и осуществлять целеуказание в режимах «воздух-воздух», «воздух-поверхность».

Як-130 – российский учебно-боевой самолет углубленной подготовки летчиков, предназначенный для обучения навыкам пилотирования и решения боевых задач при действии по наземным и воздушным целям. Боевая нагрузка пилотируемого Як-130 составляет 3 тонны. У упомянутого В.Михеевым MQ-9 этот показатель равен 1700 кг. Но американский БЛА может оставаться в воздухе до 28 часов а дальность его применения достигает почти 6 тыс км. Дальность полета пилотируемого Як-130 составляет 1647 км. В случае создания его беспилотного варианта, по всей видимости, этот показатель будет увеличен.

Ранее В.Михеев рассказал журналистам о том, что КРЭТ разрабатывает авионику для косплексов с БЛА, создаваемых в рамках проектов "Альтиус", "Иноходец" и "Охотник".