(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Список запретных зон для DJI пополнили тюрьмы и пожары

dji

Фото: dronezine.it

Крупнейший в мире производитель потребительских беспилотных летательных аппаратов (БЛА), китайская компания DJI, будет устанавливать на свои изделия программное обеспечение, которое не позволит им приближаться к районам лесных пожаров, электростанциям, тюрьмам и другим запретным зонам. Об этом представители компании рассказали изданию The Wall Street Journal.

Беспилотные квадрокоптеры популярной модельной линейки Phantom с новым программным обеспечением уже в следующем месяце поступят в продажу в Северной Америке и Европе, а со следующего года будут продаваться по всему миру.

DJI использует технологию так называемых "геозон" уже на протяжении двух лет. Интегрированное в систему управления аппаратов программное обеспечение ограничивает зону полетов БЛА, не позволяя им приближаться к аэропортам и особо охраняемым объектам, таким как площадь Тяньаньмэнь в Пекине, канцелярия премьер-министра Японии, и ряд объектов в городе Вашингтон.

Теперь список этих зон будет расширен. Запретными объектами станут все электростанции и тюрьмы. Кроме того, технология предусматривает временное ограничение полетов над районами пожаров, спортивных событий и т.д. Согласно заявлению DJI, сейчас ведется согласование списка запретных зон с представителями национальных властей. С какими именно странами ведутся переговоры представители компании не уточнили.

Квадрокоптеры в ходе полета используют спутниковую навигацию и именно фиксация текущих координат позволяет бортовому компьютеру сопоставлять их с координатами запрещенных районов и, в случае необходимости, ограничивать возможность приближения к ним.

Исключение, как заявили в DJI, будет сделано лишь для тех клиентов, которые верифицируют свой аккаунт регистрации дрона при помощи кредитной карты или другой личной информации. Это отключит часть ограничений. Такая функция ПО пригодится, как считают в компании, для профессионального использования квадрокоптеров - к примеру, если пожарные решат использовать его для авиаразведки возгораний, а рабочие для осмотра линий электропередач.

«В этом случае мы оставляем пользователю возможность самому принимать решение об ответственном использовании аппарата», - заявил вице-президент DJI Брендан Скулман.

Применение технологии ограничения полетов является вынужденной мерой для производителей потребительских беспилотников из-за того, что пользователи все чаще используют квадрокоптеры для контрабанды, нелегальных «посылок» в тюрьмы или попросту запускают свои аппараты вблизи аэропортов или госучреждений. Новый шаг DJI, таким образом, призван продемонстрировать готовность двигаться навстречу пожеланиям национальных авиационным ведомствам, которые недовольны безответственным поведением владельцев дронов и высказываются в пользу принятия мер, которые могут существенно ограничить быстро набирающий обороны рынок потребительских беспилотников. В частности, представители производителей массовых моделей БЛА рассматривают возможности «самоограничения» дронов, как альтернативу их регистрации, которую всерьез рассматривают авиационные власти США.