(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Lockheed Martin показал работу БЛА в регулируемом воздушном пространстве

Фото: Lockheed Martin

Stalker XE и K-MAX. Фото: Lockheed Martin

Американская компания Lockheed Martin провела эксперимент, в ходе которого продемонстрировала возможность встраивания взаимодействующих друг с другом беспилотных летательных аппаратов (БЛА) в воздушный трафик.

В эксперименте участвовали сразу три технологических решения Lockheed Martin. Небольшой БЛА самолетного типа Stalker XE вел наблюдение за местностью и выступал "наводчиком" для грузового беспилотного БЛА K-MAX, который набирал и сбрасывал воду на условный очаг возгорания. При этом все действия БЛА проходили под контролем системы UAS Traffic Management (UTM), которая отслеживала их перемещения и в режиме реального времени передавала информацию системе контроля воздушного движения. (официальное видео эксперимента)

"Эта демонстрация является шагом вперед в сфере налаживания взаимодействия БЛА в воздушном пространстве с использованием возможностей UTM, позволяющих доносить до авиадиспетчеров информацию о происходящем в привычном и понятном для них виде, - заявил вице-президент Lockheed Martin по транспортным и финансовым решениям Пол Энгола.

"Пилотируемая авиация может применяться для тушения пожаров только в дневные часы. K-MAX может летать днем и ночь и в любую погоду, а его встраивание в противопожарные миссии несет в себе потенциал для утроения времени, когда наземные пожарники могут получать поддержку с воздуха", - говорится в официальном релизе американской компании.

Stalker XE работал в тандеме с K-MAX для идентификации мест возгорания и определения его интенсивности. Для этого была задействована его полезная нагрузка в виде электронно-оптической системы и инфракрасной камеры.