(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

ВМС США испытывали робота-пожарного

В  США на выставке Технологии будущего в ВМС был представлен робот-пожарный SAFFiR (от англ. Shipboard Autonomous Firefighting Robot), сообщается на сайте ВМС США.

В ходе выставки было представлено видео с прошедших в ноябре прошлого года испытаний, в ходе которых робот, создание которого профинансировало  Управление военно-морских исследований США, смог пройти по неровной поверхности, продемонстрировал применения тепловизора для определения перегретого оборудования и использовал пожарный шланг для тушения небольшого возгорания.

SAFFiR был разработан специалистами Технологического университета Вирджинии и представляет собой робота-гуманоида.

"Мы создавали его с целью продемонстрировать возможности человекоподобного аппарата на борту корабля, он может открывать двери,  использовать гидрант и ориентироваться в дыму. Наша следующая задача сделать SAFFiR устойчивым к прямому воздействию огня", - заявил доктор Томас МакКенна, ответственный за робототехнику в Управлении военно-морских исследований США.

Рост SAFFiR составляет 155 см, а вес 64 кг. При создании робота был использован уникальный механизм, который позволяет ему передвигаться в сложном пространстве корабля в условиях качки.

"Для двуногих роботов крайне сложно удерживать баланс на любой нестабильной поверхности и только постоянный контроль над всеми механизмами "тела" робота позволяет таким образом оптимизировать их работу, чтобы он смог удерживать равновесие, стоя на неровных или нестабильных поверхностях", - отмечает МакКенна.

Датчики, в том числе инфракрасное зрение и вращающийся лазер для определения  расстояний до объектов, позволяют  SAFFiR видеть сквозь густой дым. Он запрограммирован для автономной работы, но пока всеми его действиями управляют со специальной консоли.

МакКенна планирует продолжить разработку данного робота. В будущем SAFFiR получит улучшенный интеллект, коммуникационные возможности и увеличенное время автономной работы.

"Мы думаем насчет  других типов датчиков, которые можно было бы установить на этих роботов. Например, они могли бы сканировать корпус корабля на наличие коррозии и утечек, а также определять изменения в геометрии помещений корабля", - считает МакКеннан.