(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Искусственный интеллект обошел человека на треке

Инженеры из Стэндфордского университета доказали, что современные беспилотные авто уже превзошли мастерство гонщиков. Для этого они выставили против опытного гонщика свою последнюю разработку – беспилотную форсированную модификацию Audi TTS под названием «Шелли» (Shelley), запрограммированную для гонок на скоростях, превышающих 200 км/ч.

«Шелли» смогла обогнать на 0,4 сек чемпиона в классе туринг Дэвида Воддена.

Для того чтобы добиться этого результата специалистам из Стендфорда пришлось очень подробно исследовать поведение гонщиков, даже подсоединять электроды к их голове для изучения мысленной активности во время гонки и того какие нервные окончания работают во время того или иного маневра.

По прогнозам экспертов уже в ближайшие 15 лет машины, обладающие не худшими навыками вождения, чем  Михаэль Шумахер, будут возить детей в школу.

«Мы стараемся разработать автомобили, которые бы могли ездить не хуже, чем самые лучшие водители», - заявил профессор Крис Гердес, директор по изучению автономных систем в Центре автомобильного движения Стендфорда.

«Сейчас наши авто демонстрируют скорость на треке, быстро проходя повороты, но те же расчёты используются, скажем, для сохранения стабильности машины на обледеневшей дороге. Таким образом, занимаясь гоночными машинами мы одновременно работаем и над безопасностью на обычных дорогах»

Изучая поведение головного мозга гонщиков эксперты пришли к выводу, что во время наиболее сложных маневров происходит меньшая мозговая активность. В эти моменты они использут инстинкты и мышечную память.

«Это выглядит так, как будто опытные гонщики могут контролировать авто не задействуя интеллект», - заявил профессор Гердес, добавив, что «исли гонщик думает, то он едет медленнее».

Джо Фанки, аспирант Центра автомобильного движения Стендфордского университета отметил, что проблема  срыва в занос при прохождении крутых поворотов на высоких скоростяхбыла решены при использовании данных исследования работы мозга гонщиков.

«Мы обнаружили, что гонщик машинально давит на газ во время начала заноса. Они знают где находится этот момент исходя из своего опыта и просто делают это. Машина на же напроатив использовала алгоритм стабилизации. Тогда мы настроили автоматическую команду, которая приходила бы именно в момент начала заноса и это сработало», - заявл Франки.

В то же время профессор Гердес отметил, что человек на  гоночном треке в отличии от машины склонен нарушать правила, что ставит некоторые вопросы перед создателями беспилотных машин будущего. В соревнования «Шелли» и  мистера Воддена в один из моментов гонщик просто срезал угол чтобы обогнать робота.