(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Беспилотный КАМАЗ сделал первые “шаги”

Бенспилотный КАМАЗ перед испытаниями.  Фото: rostec.ru

Бенспилотный КАМАЗ перед испытаниями. Фото: rostec.ru

Беспилотный КАМАЗ прошел первые тесты на полигоне, сообщает информагентство ТАСС со ссылкой на представителей одного из участников проекта, компанию "ВИСТ Майнинг Технолоджи".

"Применение роботизированных автосамосвалов сейчас экономически актуально и нормативно возможно только для специальных задач и особых условий, где присутствие людей ограничено, а использование техники обусловлено требованиями безопасности или экономической целесообразности. Одной из таких отраслей является горнодобывающая отрасль. Также для задач МЧС, ведения колонны автосамосвалов с управляемым первым автосамосвалом в колонне проект может найти применение уже сейчас", - рассказал ТАСС директор по развитию "ВИСТ Майнинг Технолджи" Дмитрий Клебанов.

В создании беспилотного грузовика кроме КАМАЗа и "ВИСТ Майнинг Технолджи" участвует компания Cognitive Tecnologies, которая создает для него модуль автоматического управления и систему технического зрения.

Компания "ВИСТ Майнинг Технолоджи" является резидентом Сколково и основным направлением ее деятельности является проект "Интеллектуальный карьер", предполагающий создание систем для горнодобывающих предприятий, которые обеспечат их автономную работу. По расчётам компании такая система позволит повысить производительность карьера на 15-20% и существенно снизить эксплуатационные расходы. На сайте "ВИСТ Майнинг" указано, что отдельные элементы системы должны были поступить в продажу в 2013 году, случилось ли это – не известно.

В сообщении ТАСС "ВИСТ Майнинг Технолоджи" названа разработчиком ПО для "динамического построения траектории движения, системы управления и ведения автосамосвала по маршруту" и "системы предотвращения столкновений и механизмами управления автосамосвала". Насколько эти задачи пересекаются с ролью в проекте Cognitive Tecnologies, не уточняется. Так же, как не говорится и о долевом участии компании в проекте. Ранее сообщалось, что на его реализацию КАМАЗ выделит 90 млн рублей, еще 300 – государство. При этом представители КАМАЗа заявили, что в компании готовят программу по созданию беспилотной техники стоимостью 18,5 млрд рублей. Только на создание специального испытательного города-полигона будет потрачено 5 млрд рублей.

Проект, получивший название «Авторобот», развивается в трёх направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первое - создание оборужование и алгоритмов, которые бы помогали водителю (система экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль и т.д.). Второе -– создание машин с дистанционным управлением. Третье – машин способных работать вообще без водителя или в режиме Автопилота.

Об источнике щедрого финансирования, который понадобится для реализации этих планов (390 млн явно не достаточно для реализации всех этапов проекта) не сообщалось, но главный конструктор по инновационным продуктам Научно-технического центра КАМАЗа Сергей Назаренко намекнул на возможную господдержку, рассказав агентству ТАСС, что идея автопроизводителя получила одобрение в Минпромторге.

В феврале этого года, когда впервые стало известно о разработке беспилотного КАМАЗа, сообщалось, что уже к 2017 году планируется запустить пилотный проект использования таких "беспилотников" в Татарстане на дорогах общего пользования.

Впрочем, перед испытаниями первого прототипа, которые начались в июне, в КАМАЗе заявили, что серийное производство начнется не раньше, чем через 2 года, а на дорогах общего пользования беспилотный грузовик может появиться лишь к 2025-2027 гг.

Эти сроке соответствуют аналогичным планам иностранных производителей. DAIMLER в рамках проекта Future Truck 2025 планирует представить свою версию беспилотного грузовика к 2025 году, а VOLVO ожидает получить результаты от аналогичной программы к 2020 году.