(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Toyota инвестирует $1 млрд в робототехнику

Фото: Toyota

Фото: Toyota

Японская корпорация Toyota объявила о намерении в ближайшие пять лет инвестировать $1 млрд в создание исследовательского офиса в Силиконовой долине в США, который займется разработками в области искусственного интеллекта и робототехники.

Офис планируется открыть уже в январе 2016 года, он получит название Исследовательский институт Toyota (TRI) и в нем будут работать несколько сотен инженеров. Главой института станет бывший менеджер по программам DARPA (Агентство передовых оборонных исследовательских проектов Минобороны США) доктор Джилл Пратт.

Президент Toyota Акио Тойода заявил в ходе пресс-конференции, что новые технологии, которые разрабатывает его компания, позволят "сделать жизнь людей лучше". Кроме того, Тойода отметил, что доктор Пратт «не только выдающийся исследователь и инженер, но его цели и мотивация совпадают с нашими».

Сам Д.Пратт заявил, что возглавляемый им центр сосредоточится на разработках в области автомобилей и роботов с искусственным интеллектом.

Стратегия Toyota в этой области частично была озвучена в сентябре, когда японская компания заявила о начале сотрудничества со Стэндфордским и Массачусетским университетами США в области робототехники. Речь идет не только об автономных автомобилях, но и о домашних роботах-помощниках для пожилых людей.

Ранее Д.Пратт заявлял, что не считает отказ от участия человека в вождении автомобиля обязательным условием для улучшения безопасности дорожного движения.

«Мы верим, что не обязательно отказываться от удовольствия водить машину, но мы можем сделать этот процесс безопаснее и доступнее. Автомобиль сможет взять на себя управление на скоростной магистрали, припарковать машину или отвезти вас домой, когда вы устали», - заявил доктор Пратт.

Говоря о будущей работе TRI, Д.Пратт отметил, что планирует использовать его «скромные финансовые возможности» для инвестиций в стартапы, но не с целью заработать, а для того, «чтобы помочь взрастить технологии».

В качестве примера таких технологий он привел создание дешевых сенсоров.

«Сегодня существует новое поколение сенсоров для определения препятствий и создания изображений. Появления LIDAR (технология получения и обработки информации об удалённых объектах с помощью активных оптических систем, использующих явления отражения света - прим. МР) изменило наше представление о картографии и автономном вождении. Проблема в том, что эти сенсоры очень дороги. Сегодня многие работают над созданием их более экономной альтернативы, Toyota не исключение. Мы планируем внимательно отслеживать успехи в этом направлении».